Психология отношений релакс-клуб "Путь к себе"
» » Как не испортить первое впечатление
06
апрель
2012

Как не испортить первое впечатление

Как не испортить первое впечатление


Прошли те времена, когда люди десятилетиями трудились на одном и том же месте. Сейчас мы стали более мобильными и не видим ничего зазорного в том, чтобы поменять плохое место работы на хорошее, а хорошее — на отличное. Что для этого нужно? Целеустремленность, активная жизненная позиция и... правильно составленное резюме. Резюме — это та самая «одежка», по которой работодатель встречает соискателя. Каких ошибок следует избегать, чтобы первая встреча не стала последней?



Краткость — сестра отказа


Резюме, которое умещается на половине странички, могут себе позволить лишь вчерашние студенты. Человек, имеющий опыт работы, должен описать его на полутора-двух стандартных листах.

Все хорошо в меру


А вот превышать этот объем не рекомендуется - длинные резюме читать утомительно. К тому же, специалисты отдела кадров считают, что если человек не умеет выделить главное и сосредоточиться на нем, то едва ли станет хорошим работником.

Красиво на бумаге, обманчиво на деле


Врать плохо, а в резюме - еще и бессмысленно. Предоставленную соискателем информацию
легко проверить во время собеседования или путем запроса рекомендаций с прежних мест работы. Подумайте, действительно ли вы соответствуете должности, на которую нацелились? Напишите обо всем без ложной скромности, но и не преувеличивая свои заслуги.

Сухо-значит, безжизненно


Дата, название компании, в которой вы трудились, перечисление должностных обязанностей... С абзаца — та же «песня»... Сухо, как в пустыне Сахара. Рекрутеры знакомы с должностной инструкцией, поэтому переписывать ее нет смысла. Будет лучше, если вы укажете, какую пользу принесли своей фирме.

«Поток сознания»


В таких резюме нет ни хронологии, ни структуры, а смысл, похоже, непонятен даже тому, кто данный документ составлял. Зато много эмоций, чувств и «размышлизмов» — например, о перспективах дальнейшего развития «легонькой такой промышленности». В подавляющем большинстве случаев таким соискателям отказывают.

«Заточить» под должность


Кто-то осваивает несколько смежных специальностей, чтобы повысить шансы найти хорошую работу, кого-то жизнь бросает из профессии в профессию, заставляя постигать азы других ремесел. Отражать ли все это в одном резюме? Нет, лучше составить два-три разных, и в каждом сделать акцент на той или иной специальности. И высылайте потенциальному работодателю то, которое наиболее соответствует желаемой должности. В противном случае вас заподозрят в лени и неуважении к окружающим — ведь резюме, в котором все «свалено в кучу», словно говорит рекрутеру: отыщи, что тебе нужно, а то хозяину недосуг под каждого править.

Следуя схеме


В резюме должна быть структура. Не обязательно рисовать таблицу и скрупулезно заполнять все графы - но излагать сведения о себе и своих профессиональных качествах, следуя определенной схеме, очень даже желательно. Резюме, текст которого «пляшет то вальс, то гопак», говорит о том, что его составитель пока еще не определился со своими желаниями и возможностями.

По приколу


Любое резюме должно начинаться или заканчиваться контактной информацией: указанием номера домашнего и/или мобильного телефона, адреса электронной почты. И довольно нелепо, если у опытнейшего менеджера по продажам Александра Ивановича электронный адрес - sashka_super_boss@... Или, скажем, главный бухгалтер Ирина Николаевна просит прислать ей ответ на мейл: kiska-iriska@... Заведите несколько адресов электронной почты: один для друзей, другой — для профессиональной переписки. Последний лучше составить из имени и фамилии, например: IvanPavlov@...

Ошибки и опечатки


Иногда в резюме бывают такие забавные опечатки, что специалисты отдела кадров, смеясь, просто не могут всерьез рассматривать документ. Ошибки - орфографические и синтаксические - режут глаз и добавляют «ложку дегтя» даже в очень хорошее резюме. Будьте внимательны — лучше несколько раз перечитайте написанное.


«Перлы» из резюме (найдено в интернете)

* «Причина смены работы — дохлая ситуация в сельском хозяйстве».
* «Образование: в 1982 г. окончила МИСИ, название специальности не помню».
* «Название организации: служба в армии; направление деятельности: защищать Родину».
* «Должностные обязанности: торговал куриным яйцом».
* «Увлечения: чтение, рыбалка, спорт, сын, зарабатывание денег».
* «Человеку по ту сторону факса — пожалуйста, не забудьте про это резюме».
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
О проекте
Психология отношений релакс-клуб "Путь к себе" © Копирайт 2008-2016

На нашем интернет проекте вы встретите обилие статей, сведений по психологии, которые будут нужны всем, кого интересует психология отношений между людьми. Проникните в свой внутренний прекрасный мир, выявите собственный потенциал в статьях посвященных отношениям. Абсолютно все опубликованные именно тут публикации по психологии - это не голая теория, это практический опыт конкретных людей, разрешивших тяжелые и перепутанные житейские проблемы. Хотя, по большому счету, не все статьи котоорые находятся у нас на проекте психология отношений релакс клуба "Путь к себе" являются научно-аргументированными, абсолютно все они содержат опытное основание и ориентированы на исправление уровня существования каждого человека, кто к такому устремляется. Эффективного Вам познания!
©2008 – 2016, Официальный сайт релакс-клуба "Путь к себе"
Все права защищены