Психология отношений релакс-клуб "Путь к себе"
22
март
2013

Нидра - йога

Нидра - йога



В тантрической традиции способность видеть осознанные сны — не самоцель, а дополнительная область, которую можно освоить, выполняя действенные практики более высокого уровня, ведущие к освобождению.



За йогой сновидений следует йога сна, называемая также йогой Ясного Света. Эта еще более высокая практика сродни наиболее тайным тантрическим практикам. Ее цель в том, чтобы сохранять осознание во время глубокого сна, когда рациональный, оперирующий понятиями ум и чувства прекращают свою деятельность. Большинство людей на Западе даже не могут себе представить, что такая глубина осознавания возможна, но в индийских духовных традициях, буддийской и ведической, это явление хорошо известно.

Треть жизни мы проводим во сне. Что бы мы ни делали, какие бы благие или неблагие поступки ни совершали, кем бы мы ни были: убийцами или святыми, монахами или гуляками, каждый день для нас заканчивается одинаково. Мы закрываем глаза и растворяемся во тьме, причем делаем это без страха, хотя все, что мы называем «собой», исчезает. Проходит краткое время, и начинают возникать образы, а с ними — наше ощущение себя. Мы снова существуем в мире сна, который кажется безграничным. Каждую ночь мы участвуем в глубочайших таинствах, перемещаясь из одного измерения опыта в другое, утрачивая ощущение себя и снова обретая его, — и воспринимаем это как должное. Утром мы просыпаемся, и для нас начинается «явь», но в каком-то смысле, мы по-прежнему спим и видим сны. Но у нас есть выбор: день и ночь оставаться в этом сонном состоянии заблуждения или пробудиться к истине.

Все наши переживания, в том числе и сновидения, берут начало в неведении. Неведение, обусловленное культурой, развивается и сохраняется в традициях. Оно пронизывает любой обычай, любое мнение, любую систему ценностей и совокупность знаний. И отдельные люди, и общества в целом считают эти предпочтения настолько бесспорными, что принимают их за глас здравого смысла или за предначертанный свыше закон. Вырастая, мы становимся сторонниками разнообразных убеждений, политических партий, систем врачевания, религий, представлений о том, как должен быть устроен мир.

Мы оканчиваем начальную школу, среднюю школу, возможно, ВУЗ и в каком-то смысле каждый аттестат становится наградой за развитие все более утонченного неведения. Образование укрепляет привычку смотреть на мир сквозь особую призму. Можно стать специалистом по ошибочным взглядам, достичь больших успехов в этой области и общаться с другими такими же экспертами. Так бывает и в философии, где изучают сложные интеллектуальные системы, превращая ум в отточенный инструмент познания. Но, пока мы не преодолеем врожденное неведение, все, что мы приобретаем, — это усвоенные предрассудки, а не исконное знание.

У нас развивается привязанность к самым ничтожным вещам. Наши привязанности могут привести к войне, но они проявляются и как передовые технологии и разные умения, которые приносят миру большую пользу. Пока мы не достигнем просветления, наш удел — двойственность, и это нормально. Тибетцы говорят: «Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы». Иными словами, нужно ценить эту жизнь и наслаждаться ею, потому что она исполнена смысла и драгоценна сама по себе, а также потому, что это наша жизнь.

Если мы не будем осмотрительны, то может случиться так, что учения (секты) станут лишь средством укрепления нашего неведения. Можно говорить, что стремиться получить ученую степень или ограничивать себя диетой — вредно, но суть вовсе не в этом. С таким же успехом можно говорить, что неведение — это плохо или что обычная жизнь — всего-навсего сенсерное заблуждение. На самом деле неведение — это просто омраченность сознания. Привязанность или отвращение к нему — все та же старая игра в двойственность, разыгрываемая в мире неведения.

Даже учения вынуждены иметь дело с двойственностью, например, поощрять стремление к добродетели и неприятие порока, парадоксально используя присущую неведению двойственность для преодоления того же неведения. Какое тонкое понимание необходимо развить и как легко можно сбиться с пути! Вот зачем необходимы различные йогические практики: чтобы иметь непосредственное переживание, а не изобретать очередную умозрительную систему, чтобы потом ее развивать и отстаивать. Плоды этих практик — возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. «Тантрическая йога сна и сновидений» дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению.

Цель практики сновидений — освобождение: нужно иметь намерение постичь то, что полностью пребывает за пределами снов. Но есть и относительный уровень использования снов, который может принести пользу в повседневной жизни. Сюда относится как использование сведений, почерпнутых в сновидениях, так и прямая польза от полученных в снах переживаний. Например, сновидения широко используются в психотерапии. Есть много рассказов о художниках и ученых, которые использовали творческий потенциал сновидений в своей работе. Йогины тоже во многом полагаются на сновидения.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
О проекте
Психология отношений релакс-клуб "Путь к себе" © Копирайт 2008-2016

На нашем интернет проекте вы встретите обилие статей, сведений по психологии, которые будут нужны всем, кого интересует психология отношений между людьми. Проникните в свой внутренний прекрасный мир, выявите собственный потенциал в статьях посвященных отношениям. Абсолютно все опубликованные именно тут публикации по психологии - это не голая теория, это практический опыт конкретных людей, разрешивших тяжелые и перепутанные житейские проблемы. Хотя, по большому счету, не все статьи котоорые находятся у нас на проекте психология отношений релакс клуба "Путь к себе" являются научно-аргументированными, абсолютно все они содержат опытное основание и ориентированы на исправление уровня существования каждого человека, кто к такому устремляется. Эффективного Вам познания!
©2008 – 2016, Официальный сайт релакс-клуба "Путь к себе"
Все права защищены